a64408b1     

Бирюк Александр - Защитник



Александр БИРЮК
"ЗАЩИТНИК"
Здравствуйте, друзья мои. Меня зовут Джек Моран, и я английский
подданный. Когда-то я был пилотом британских ВМС и облетал практически все
типы самолетов, имевшихся на вооружении флота. Первые свои подвиги я
совершил после начала войны, но в сорок третьем для меня все резко
изменилось. Изменилось трагически, впрочем именно о событиях,
предшествующих этой трагедии, и мой рассказ. Если вы наберетесь терпения и
дослушаете мою историю до конца, то вполне однозначно сочтете меня вруном,
как в свое время сочли меня таковым в тех инстанциях, которые рассматривали
мое дело. Многие считают, что я получил по заслугам, еще некоторые просто
жалеют меня, но ни у кого и мысли не возникает о том, что мой рассказ может
быть правдой. И это вполне понятно. Я и сам, бывает, начинаю сомневаться
порой в том, что пережил это не в бреду, а на самом деле. Но во всей этой
истории присутствуют нюансы, которые меня самого сбивают с толку. Если бы
достопочтенные судьи потрудились над этими нюансами поразмыслить, мое дело
запуталось бы так, как не запутывалось ни одно судебное дело на свете, но в
итоге я не получил бы того, что получил. Сначала я отсидел два года в
немецком концлагере, но это все были цветочки. Немцы относились ко мне как
угодно, но в их отношении не было презрения, которое я получил после войны
от своих соотечественников. Дело в том, что после освобождения из
концлагеря я отмотал в тюрьме родной страны еще двадцать лет, только уже
как ВОЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК!
Двадцать лет! Шутка ли? А ведь моя вина заключалась лишь в том, что я
оказался маленькой пешкой в большой игре. Да разве ж это вина, скажите мне?
Это даже не злой рок, как любят выражаться некоторые мрачные романтики,
никогда в жизни пороху не нюхавшие. Это всего лишь элементарное невезение.
И невезение жуткое, нелепое и несправедливое.
А началось всё с приказа. Я получил приказ, и я выполнил его. Почти
выполнил. Но так получилось... От меня тогда уже ничего не зависело, как
впрочем, не зависело ни от одного человека на Земле. И я попал под колеса,
друзья мои, под ОГРОМНЫЕ И БЕЗЖАЛОСТНЫЕ МЕЛЬНИЧНЫЕ ЖЕРНОВА, и винить в этом
некого. Большая война предполагает большие потери, знаете ли... Меня просто
занесли потом в графу потерь, и на том все закончилось.
... Я не впервые в этой чертовой Италии. Во время войны я и мои боевые
друзья не раз бомбили макаронников, и однажды меня сбили над Неаполем.
Знаете такой город? Так вот, мне посчастливилось, я не попал в плен, а две
недели прятался в каких-то сырых каменоломнях, населенных настоящим
сбродом, громко именовавшим себя партизанами. В конце концов я слинял из
Неаполя на новеньком истребителе, который эти партизаны ухитрились
захватить на аэродроме за городом. Я благополучно долетел до Мальты и скоро
опять появился на своем авианосце. Кстати, я был лучшим летчиком в
авиагруппе, отметьте это особо, иначе не было бы всей этой истории.
... К началу нового, сорок третьего года на мне по-прежнему не было ни
единой царапины. Зато со мною консультировался по разным вопросам тактики и
стратегии сам командир. Такого на британском флоте никогда не бывало, чтобы
командование военного корабля так дорожило мнением обыкновенного, хоть и
удачливого пилота. А после моего побега из Италии на трофейном самолете -
кстати, это был отличный истребитель новейшей марки! - со мною вообще стали
носиться как с курицей, несущей золотые яйца. От меня ждали новых подвигов,
и командир неохотно выпускал меня



Содержание раздела